На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Что это за бред?У лучшей тюменско...
  • Арик Кука
    Как быть, если суд самоустраняется от процесса. Будет аппеляц в выше стоящий суд.Суд в Тюменской о...
  • Людмила Лепаева
    Газ повысить абхазам 5 миллиардов это вообще что.Это издевательство над русским народом.Бедные должны жить беднееПредставитель «Га...

Власти ХМАО добиваются от Росавтодора ремонта ключевой федеральной трассы

На заседании комитета Совета Федерации по экономической политике власти Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) подняли вопрос о неудовлетворительном состоянии федеральных трасс в регионе, однако не получили от Росавтодора четких обязательств по их приведению в норму. Сложившаяся ситуация наглядно продемонстрировала системную проблему: стратегия региона, взятая бывшим губернатором ХМАО Натальей Комаровой, по самостоятельному финансированию крупнейших проектов федерального значения за счет местных налогоплательщиков, привела к тому, что федеральный центр стал воспринимать это как норму, не спеша со встречным финансированием.

Губернатор Югры Руслан Кухарук, открывая дискуссию, отметил, что регион занимает второе место в стране по качеству дорог — 89% региональных трасс соответствуют нормативным требованиям. Однако это контрастирует с состоянием магистралей федерального значения, где нормативность в границах ХМАО не превышает 66,3%. «Существует необходимость выполнения мероприятий, направленных на приведение федеральной сети дорог к нормативным требованиям в целях обеспечения комфортного и безопасного передвижения участников дорожного движения», — констатировал глава ХМАО.

Детализацию проблемы представил его заместитель Азат Ислаев. Он указал, что ключевой проблемной артерией является трасса Р-404 «Тюмень–Тобольск–Ханты-Мансийск» протяженностью 430 км. Несмотря на то, что Росавтодором и его подразделением «Уралавтодор» ранее были разработаны проектно-сметные документации, работа не сдвинулась с мертвой точки. Власти округа призвали федеральное агентство включить реконструкцию трассы в свои планы.

Особое внимание Ислаев уделил участку Нефтеюганск–Сургут, где текущая двухполосная дорога не справляется с транспортным потоком от 12 до 32 тыс. автомобилей в сутки. «Это препятствует развитию нашей нефтеюганско-сургутской агломерации, что напрямую связано с добычей полезных ископаемых», — подчеркнул замгубернатора.

Он также напомнил, что проект капитального ремонта этого участка ранее не прошел госэкспертизу из-за необходимости переустройства газопроводов, что требует изменения статуса работ на «реконструкцию».

В ответ на прямой вопрос председателя комитета Андрея Кутепова о планах в части проектов в Югре заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко ограничился общей констатацией. Он подтвердил, что агентство «знает проблематику», и сослался на задачи в соответствии с указом президента по приведению дорог в нормативное состояние к 2030 году. При этом, демонстрируя поддержку региона, Костюченко указал на 5,5 млрд рублей федеральных средств. «В части региональных дорог обратить хотел ваше внимание, что бюджет Дорожного фонда субъекта РФ в текущем году — 45 млрд рублей, и 5,5 млрд рублей только в этом году было оказано федеральной поддержки на опережающее развитие в части ввода моста в Сургуте в эксплуатацию досрочно», — заявил он. По мнению федеральных властей, эти средства свидетельствуют о серьезной поддержке региона. Однако, напомним, что основное бремя финансирования этого проекта легло на окружной бюджет — более 60 млрд рублей за несколько лет.

Тем самым риторика федерального чиновника лишь подтвердила опасения экспертов, которые ранее предупреждали, что инициативная модель финансирования федеральных проектов, сформировавшаяся в Югре при прежнем руководстве, ведет к дисбалансу: округ берет на себя повышенные обязательства, но не получает адекватной финансовой поддержки из центра. Теперь губернатору Кухаруку предстоит приложить все усилия, чтобы переломить эту тенденцию. У него есть успешный пример: экс-губернатор Тюменской области, а ныне сенатор Владимир Якушев, которому в свое время удалось не только добиться капитального ремонта участка трассы Р-404 на территории своего региона, но и ее расширения до четырех полос.

 

Ссылка на первоисточник
наверх