На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Газ повысить абхазам 5 миллиардов это вообще что.Это издевательство над русским народом.Бедные должны жить беднееПредставитель «Га...
  • Василий Сидоров
    Ну да, Мухаммад это же чисто славянское имя...Третий год подряд...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Все будут в доле..Экс-губернатор ХМ...

Росавиация не будет требовать с «ЮТэйр» возврата 4,6 млрд рублей субсидии, хотя перевозчик не смог выполнить условия ее предоставления

Росавиация не собирается требовать от авиакомпании «ЮТэйр» возврата 4,6 млрд рублей субсидии за перелеты по стране, несмотря на то что перевозчик в апреле-октябре налетал по стране менее 60% от прошлогодних уровней (по условиям для получения средств налет должен составлять минимум 72% внутри РФ). Как выяснил «Коммерсант», стороны заключили допсоглашение, по которому ведомство оплатило авиакомпании фактический налет.

Эксперты считают решение несправедливым по отношению к другим участникам рынка.

Напомним, правительство выделило 100 млрд рублей субсидии за полеты внутри страны в апреле-октябре, Росавиация распределила их между 32 авиакомпаниями. «ЮТэйр» претендовала на 6,9 млрд рублей, но в сентябре по соглашению с Росавиацией у перевозчика вычли 2,3 млрд рублей. По условиям постановления 761 в качестве базы для субсидии брался показатель 90% от пассажирооборота компании в тот же период 2021 года. Чтобы не возвращать средства в бюджет, перевозчик обязан выполнить не менее 80% от базы: минимальный налет должен составить не менее 72% от уровней апреля-октября 2021 года. По данным издания, пассажирооборот «ЮТэйр» с апреля по октябрь составил 4,35 млрд пассажиро-километров (пкм), или 57% от уровня 2021 года. Налет за рубеж вырос в 3,6 раза, до 1,905 млрд пкм.

Как пояснили в Росавиации, в правилах постановления предусматривается возможность заключения с «авиакомпанией дополнительного соглашения, предусматривающего уменьшение размера субсидии», и в итоге перевозчик получил субсидии «в объеме фактически совершенного пассажирооборота».

На вопрос издания, исходя из каких положений постановления правительства минимальная планка для предоставления субсидии в данном случае была не учтена, в ведомстве не ответили.

В Росавиации исходят из того, что результатом предоставления субсидии является обеспечение авиакомпаниями пассажирооборота не менее 90 млрд пкм (за вычетом иных программ субсидирования) за апрель-октябрь. «Данный результат достигнут», – отметили там. В Минтрансе не дали комментариев.

В самой авиакомпании, комментируя снижение результатов за полугодие, подтвердили, что «целевой показатель был скорректирован по соглашению с Росавиацией».

Напомним, в конце ноября губернатор Югры Наталья Комарова заявила, что не видит рисков изъятия полученной субсидии. «Компания считает, что справится с условиями и поэтому рисков, что ей придется где-то изыскивать более 4 млрд рублей для того, чтобы вернуть, нет», – сказала она.

Власти уже продлили программу субсидий на 2023 год в прежних параметрах. Некоторые источники в экспертном сообществе опасаются, что «в случае дальнейшего распределения субсидии на индивидуальных условиях» объем перевозок будет поддерживаться за счет «перевыполнения планки тройкой крупнейших игроков, ограниченных в заработке на международных рейсах», тогда как «иные участники смогут зарабатывать на зарубежье при бюджетном софинансировании».

 

Ссылка на первоисточник
наверх