На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Газ повысить абхазам 5 миллиардов это вообще что.Это издевательство над русским народом.Бедные должны жить беднееПредставитель «Га...
  • Василий Сидоров
    Ну да, Мухаммад это же чисто славянское имя...Третий год подряд...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Все будут в доле..Экс-губернатор ХМ...

«Где источник правды?»: жители ХМАО жалуются на бюрократию и отказы в перерасчете платы за электроэнергию

В Ханты-Мансийском автономном округе сохраняются сложности с реализацией перерасчета платежей за электроэнергию после введения дифференцированных тарифов. Несмотря на заверения чиновников о налаживании процесса, многие жители продолжают сталкиваться с бюрократическими препонами. На заседании комитета по экономической политике в думе ХМАО депутаты выразили озабоченность сложившейся ситуацией.

«К сожалению, на местах всё происходит не так гладко, не так прозрачно и не так понятно. Сегодня много жалоб о том, что выдвигаются завышенные требования, запрашивают документы, которые раньше никто не требовал: подтверждение, что дом отапливается электричеством, а не дровами, справку об отсутствии возможности газификации. То есть появились избыточные, на наш взгляд, требования, и это создает препятствия для возврата неправильно начисленных средств и перехода на новые правила», – обозначил проблему председатель комитета Сергей Великий.

Его коллега Вячеслав Фоменко поделился своим опытом обращения к гарантирующему поставщику:

«Хочу сказать, что не у всех есть такой знакомый, как Матвей Игоревич [Каров – директор департамента ЖКХ], которому я могу позвонить, и он сразу решит мои вопросы. Я не знаю, как с этим справляются пенсионеры. Например, я написал письмо с запросом о перерасчете. Мне ответили, что перерасчет будет произведен после предоставления документов, подтверждающих право собственности на дом, оборудованный электроотопительной установкой – электрокотлом. Но мы все знаем, что в свидетельстве о собственности электрокотел не указывается. Кроме того, требуют справку от газоснабжающей организации о том, что газификация объекта невозможна. Если заказывать техпаспорт в БТИ – а это стоит немало, – энергоснабжающие организации не всегда готовы обследовать дачные дома и участки. Я написал в ЮТЭК, после оплаты (около 1 тыс. рублей) мне всё-таки провели обследование и подтвердили наличие электрокотла», – рассказал парламентарий.

Матвей Каров признал, что после принятия постановления правительства о сезонном коэффициенте потребовалось время для настройки механизма взаимодействия.

«Бюрократических проволочек изначально было много. Сразу заявляю ответственно: все системные вопросы мы уже решили. Например, раньше нельзя было подать информацию онлайн – по мнению поставщиков, нужно было приходить лично. Это мы устранили. Далее: автоматический перерасчет был доступен лишь для 10% потребителей, потому что данные были только у них. Были и частные случаи, ставшие резонансными», – пояснил он.

Каров отметил, что большинство потребителей, попавших под завышенные начисления, обслуживаются в «Газпром энергосбыт Тюмень»: из 7824 лицевых счетов 6354 приходятся на эту компанию.

«Что мы сделали совместно с «Газпром энергосбытом» и другими компаниями? Проинформировали население, как и обещали, наладили работу колл-центра, провели сверку данных по потребителям, подключенным к централизованному газоснабжению. Раньше требовались индивидуальные справки, но сейчас мы разрабатываем автоматизированный механизм, который заработает к концу месяца. На данный момент перерасчет выполнен примерно для половины заявителей. Не все получили его, потому что некоторые отказываются предоставлять информацию, считая, что перерасчет должен происходить автоматически. Увы, это не так», – добавил Каров.

По его словам, сложности возникли у граждан, у которых не было правоустанавливающих документов на жилье или данных об электроотопительных приборах.

«Сейчас мы пересмотрели подходы и полностью исключили бюрократию. Ответственно заявляю: если остаются частные случаи, депутаты могут обращаться ко мне лично – разберем индивидуально. Все системные вопросы урегулированы», – заверил он.

Однако депутатов такой подход не устроил. Михаил Селюков поинтересовался, где жителям искать информацию: «Чтобы не беспокоить вас, куда можно направить людей? Есть ли сайт с перечнем необходимых документов и инструкцией?»

Каров ответил, что информацию можно получить в колл-центрах гарантирующих поставщиков.

«А на сайте департамента или правительства есть ссылка с полной информацией?» – уточнил Селюков.

Каров пояснил, что жители должны обращаться в компанию, выставившую счет: «Они взаимодействуют с энергокомпанией, и именно там получат нужные сведения. Нам кажется это более продуктивным: люди видят платежки и сразу знают, куда обратиться. Если просто разместить общую информацию, это может их дезориентировать».

Селюков не согласился: «Просто получается такая ситуация. Есть, допустим, гарантирующий поставщик – компании «Восток». Там очень продвинутые ребята в своем роде. Но люди получили уже три цены за киловатт. Они [компания «Восток»] коммерсанты, бизнесмены, и отдавать свои деньги не каждый бизнесмен захочет. Это объективно. И где вот помимо них этот источник правды, где источник правительства, чтобы понять, как действовать?»

Фоменко добавил: «Я два часа не мог зарегистрировать письмо в “Газпромэнергосбыте”, но после звонка Карову вопрос решили мгновенно».

Депутат Ринат Айсин предложил обязать власти информировать жителей о правилах перерасчета:

«Не через энергокомпании, которые заинтересованы в получении прибыли, а через независимые источники: сайт правительства, депутатов. Как можно доверить информирование о льготах тем, кто эти деньги получает?»

Старший помощник прокурора ХМАО Марьяна Королева поддержала эту позицию: «Я соглашусь, что люди должны знать, куда обратиться им за помощью. Понимаете, большая часть людей, проживающих на дачных участках, – это пенсионеры, инвалиды. Они должны точно знать, что делать. Тот же «Восток» или другие организации – мы сами звоним, и никто трубку там не берет. Наберите следующий код, наберите номер такой-то. И здесь я соглашусь, что люди должны знать, куда обратиться, чтобы точно получить ответы. Не нужно людей гонять», – обратилась к правительству представитель прокуратуры.

 

Ссылка на первоисточник
наверх