На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    Что это за бред?У лучшей тюменско...
  • Арик Кука
    Как быть, если суд самоустраняется от процесса. Будет аппеляц в выше стоящий суд.Суд в Тюменской о...
  • Людмила Лепаева
    Газ повысить абхазам 5 миллиардов это вообще что.Это издевательство над русским народом.Бедные должны жить беднееПредставитель «Га...

Депутат Госдумы Сысоев предложил ограничить рост тарифов ЖКХ уровнем инфляции

Депутат Госдумы Владимир Сысоев (ЛДПР) предложил законодательно запретить повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКХ) выше уровня инфляции за предыдущий год. Соответствующая инициатива была озвучена на заседании палаты и прозвучала в ответ на планы властей ряда регионов, в том числе на Урале и в Сибири, по резкому повышению платежей в 2026 году.

Парламентарий связал свое предложение с системными проблемами в тарифном регулировании. По его мнению, постоянно опережающий рост платежей за коммунальные услуги наглядно свидетельствует о том, что реальный уровень инфляции в стране превышает официальные показатели. Сысоев указал на непрозрачность действующего механизма, при котором на федеральном уровне утверждаются средние индексы, а регионы затем получают право их превышать. «И здесь начинается особая история — право регионов превышать установленные лимиты, поднимать тарифы выше предельных. При этом находятся и аргументы, и обоснования», — заявил депутат.

Депутат также подверг критике раздробленность ответственности за отрасль, где полномочия распределены между Минстроем, Минэкономразвития, ФАС, Минэнерго и субъектами РФ. Это, по словам Сысоева, приводит к отсутствию системного подхода. «Все занимаются, но тарифы каждый год растут все быстрее, а нужного результата нет. Да и зачем утверждать предельные индексы роста на три года, если их каждый год пересматривают? В эту работу по всей стране задействованы тысячи чиновников. Получается работа впустую», — отметил депутат, подчеркивая, что такая ситуация вызывает недовольство населения.

Актуальность предложения подкрепляется конкретными планами на предстоящий период. Напомним, что с 1 июля 2025 года тарифы уже выросли в среднем на 11,9%, причем в таких регионах, как Кемеровская область, скачок составил 21,9%. На 2026 год запланирована двойная индексация: сначала на 1,7% с января, а затем с октября (а не в июле, как раньше) — на величину от 8% до 22% в зависимости от субъекта. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в октябре квартплата может вырасти еще на 10,7%, в Ямало-Ненецком автономном округе — на 15%, а в Тюменской области — на 17,2%. При этом утверждены и предельно допустимые отклонения, которые позволят властям на местах увеличивать тарифы сверх установленного лимита в отдельных муниципальных образованиях. В УрФО эта норма затронет в первую очередь Ханты-Мансийский автономный округ, где допустимое отклонение составляет 10,6%. В Тюменской области и ЯНАО этот показатель установлен на уровне 9,9% и 8% соответственно. Совокупный годовой рост тарифов с учетом возможных отклонений в отдельных муниципалитетах может достичь 21% в ХМАО, около 23% в ЯНАО и почти 29% в Тюменской области.

«Людям предлагают терпеть “ради модернизации инфраструктуры”, но при этом никто из тех, кто утверждает тарифы и осваивает собранные средства, честно не отвечает на вопросы: почему при постоянном росте тарифов мы по-прежнему видим изношенные сети, постоянные аварии, латание дыр вместо системного ремонта? Где реально работающие механизмы защиты граждан с низкими доходами? Мы в ЛДПР считаем, что роста тарифов без одновременного реального роста доходов граждан быть не должно», — отметил депутат.

Он также раскритиковал практику компенсации так называемых экономически обоснованных тарифов из бюджета, которой активно пользуются власти, что, по его мнению, создает двойную нагрузку на всех граждан-налогоплательщиков. Напомним, что, например, власти Тюменской области тратят из бюджета на эти цели от 5 до 7 млрд рублей каждый год.  

«Мы считаем, что регионы нельзя оставлять один на один с правом “поднимать выше лимита” и затем разъяснять, что поддержат всех граждан, кому требуется особая помощь государства. Это плохо работающий механизм, сильно забюрокраченный. Люди не должны становиться “кошельком” для закрытия коммунальных дыр и управленческих ошибок», — указал он.

В качестве решения проблемы Владимир Сысоев поддержал идею главы своей фракции Леонида Слуцкого о создании отдельного федерального органа власти в сфере ЖКХ для наведения порядка.

Кроме того, депутат анонсировал, что фракция ЛДПР планирует внести в Госдуму законопроект, который должен установить жесткую законодательную связь между предельной индексацией тарифов и официальным показателем инфляции. Это, по замыслу авторов, защитит доходы населения и заставит ответственные структуры искать внутренние резервы для модернизации коммунальной инфраструктуры, а не перекладывать все издержки на потребителей.

«Мы разработали и внесем законопроект о том, что повышать тарифы в стране на услуги ЖКХ нельзя выше уровня инфляции за предыдущий год. Реформа тарифного регулирования давно назрела, как и возврат жесткого государственного контроля и надзора за сферой ЖКХ. Это позиция ЛДПР. Люди ждут системных решений, и мы не можем их подвести», — подытожил депутат.

 

Ссылка на первоисточник
наверх