На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Газ повысить абхазам 5 миллиардов это вообще что.Это издевательство над русским народом.Бедные должны жить беднееПредставитель «Га...
  • Василий Сидоров
    Ну да, Мухаммад это же чисто славянское имя...Третий год подряд...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Все будут в доле..Экс-губернатор ХМ...

Власти ХМАО ищут подрядчика, который подготовит обоснование строительства первого платного моста в регионе

Власти Ханты-Мансийского автономного округа объявили тендер на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство мостового перехода через реку Обь в Октябрьском районе.

Торги проходят в формате открытого конкурса в электронном виде. Заявки принимаются до 7 февраля, их рассмотрение назначено на 11 февраля, подведение итогов – 12 февраля.

Стоимость контракта определена в размере 412,6 млн рублей.

Согласно условиям проекта контракта, до 5 декабря 2025 года подрядчик должен будет выполнить инженерные изыскания и разработать транспортную модель, а до 5 декабря 2026 года представить проектную документацию с положительным заключением государственной экспертизы.

В рамках разработки транспортной модели подрядчик должен будет выполнить прогноз интенсивностей движения транспорта и провести оценку целесообразности строительства моста. Также он должен предоставить выбор наиболее эффективного тарифа для проезда транспортных средств по категориям (в том числе учесть тариф, согласованный с властями, максимальны тариф Московской области и оптимальный тариф), а также кроме выбора оптимального тарифа оценить интенсивности движения в условиях бесплатного проезда по мосту.

Напомним, ранее власти ХМАО уже заявляли, что рассматривают вариант строительства моста по концессии.

«Мост в Октябрьском районе будет платный», – заявлял ранее на думском комитете замгубернатора Азат Ислаев. При этом он уточнял, что платить будут юрлица.

«В наших основных требованиях, чтобы в концессии не было платности для легкого автомобильного транспорта для местных жителей. В модели пока предварительно плата в первую очередь будет собираться с юрлиц – это газовики, нефтяники, которые и сегодня тратят десятки тысяч рублей на перевозку одного автомобиля через Обь», – заявлял Ислаев.

«Мы будем обсуждать условия и стоимость проезда с общественностью. В региональном законодательстве устанавливаем максимальные тарифы, пока мы не планируем устанавливать тарифы именно для жителей, только для юрлиц. Но это не значит, что мы завтра их обложим чем-то дополнительно. Мы дадим им возможность быстрее проехать за те же деньги, но уже по мосту», – уточнял заместитель губернатора Сергей Афанасьев.

Из техзадания следует, что планируется построить обычную автомобильную дорогу (нескоростную) III категории протяженностью 22,4 км с мостом через реку Обь протяженность 3,3 км. Предполагается, что дорога будет из двух полос с расчётной скоростью 100 км в час.

Предельная стоимость строительства определена заказчиком в размере 68,2 млрд рублей.

Эксперты отмечают интерес как минимум двух компаний к реализации проекта – «Мостострой-11» бывшего депутата Тюменской облдумы Николая Руссу (СМИ также связывают ее со структурами Аркадия и Бориса Ротенбергов) и ДСК «Автобан» депутата думы ХМАО Алексея Андреева.

«У обеих структур есть свои проектные институты. Поэтому, кто будет делать проект, тому, скорее всего, и достанется сама концессия», – отметил собеседник в одной из строительных компаний.

Напомним, что второй мост через Обь в районе Сургута, который сейчас строит «Мостострой-11», проектировал «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург» (эта же компания делала проект Крымского моста), а «Автобану» проект моста в Октябрьском районе ранее делал ее проектно-изыскательский институт «Инстройпроект». При этом пару лет назад «Автобан» вносил в правительство ХМАО (еще при губернаторе Наталье Комаровой) частную инициативу о реализации проекта по концессии. Тогда компания оценивала объем инвестиций в строительство объекта в 78 млрд рублей. После назначения на пост врио губернатора ХМАО Руслан Кухарук сообщал, что будет обсуждать планы строительства моста с «Мостостроем-11».

 

Ссылка на первоисточник
наверх