На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Раис Магсумов
    Пидар ебучийСМИ: главный тюме...
  • Наталья Середа
    Какие могут быть сделки без знания языка.Что за утопическая практика появилась - приглашать переводчика.Не знали куда...В ХМАО нотариусам...
  • Игорь Петров
    Сажать с конфискацией!Власти Ханты-Манс...

«Без этой субсидии финмодель не летает»

Депутату думы Ханты-Мансийского автономного округа усомнились в эффективности бюджетных трат на проект по переработке автомобильных покрышек. Речь идет о субсидии в размере 250 млн рублей, которые правительство предложено выделить компании «Комтрансавто», связанной с «Корпорацией СТС». Накануне на комитете первый заместитель губернатора Алексей Забозлаев заявил, что средства необходимы для компенсации расходов компании на закупку уникального корейского оборудования.

Обсуждая предложенные корректировки бюджета, на заседании думы, депутат Михаил Сердюк попросил сообщить параметры проекта.

«Завод будет расположен в Нижневартовске, мощность по приему покрышек – 3 тыс. тонн в год. Продуктом переработки будет дизельное топливо в объеме до 1 850 тонн и пеллеты для топлива 365 тыс. тонн. Инвестиционная емкость проекта – 715 млн рублей и объем господдержки – 250 млн рублей», – рассказал заместитель губернатора Сергей Черняев. «Завод не построен? Финмодель без этой субсидии не летает, я так понимаю?» – уточнил депутат. «Без этой субсидии финмодель не летает. Так называемый NPV (финансовый показатель используется, чтобы сопоставить будущую прибыль с текущими вложениями.) находится на уровне 11 млн рублей, то есть на грани. То есть если NPV будет отрицательным, то мы не сможем поддерживать убыточные проекты. Сейчас происходит пусконаладка этого объекта», – подтвердил сомнения депутата Черняев.

Тогда парламентарий попросил обосновать необходимость такого производства.

«Объем образования покрышек в округе порядка 3,5 тыс. тонн в год. Но есть одна историческая проблема – полигон «Березка» возле Нижневартовска – там порядка 60-70 тыс. тонн», – обозначил Черняев актуальность проблемы.

Но Михаил Сердюк заметил, что предложенный для господдржки проект проблему комплексно не решит.

«У нас есть накопленная проблема, плюс динамика увеличения автомобилей – их становится все больше и сейчас у нас в год образуется свыше 3,5 тыс. тонн. Это все больше, чем предприятие сможет переработать. Получается, мы немножко вдогонку идем и не закрываем потребность. Каким образом мы комплексно решим эту проблему?» – поинтересовался у членов правительства депутат.

Черняев отметил, что она решается за счет привлечения компаний на этот рынок.

«У нас еще в Нефтеюганском районе достаточно большой объем покрышек – под 20 тыс. тонн. Там тоже компания работает, «Вторресурс», например. В этом плане интересы у компаний есть и место для работы всем хватит, кто будет заинтересован в таких проектах. Проект чем уникален – это не какая-то крошка, а, по сути, продукт пиролиза, как раз дизельное топливо», – сообщил Черняев.

Депутат поинтересовался, какое топливо будет выпускать «Комтрансавто»: «Арктика или они ограничатся только летними видами?»

Замгубернатора сообщил, что топливо будет для собственного потребления, но какое именно, уточнить не смог.

Михаил Сердюк, подводя итог, высказал мнение, что для экологии вопрос, безусловно, важный, но снова усомнился, что данный проект «взлетит».

«Вот вы упомянули крошку. Но мы ведь помним, чем закончился эксперимент с крошкой –ничем! Какой-то изобретатель придумал, что эту крошку можно в асфальт засыпать и он лучше становится. А он выкрашивается и все! Потом все выдувает и разрушается асфальт. То есть эта крошка в химической формуле не работала в связке. Хотелось бы, чтоб мы создавали те продукты, которые не будут какой-то экспериментаторщиной, чтоб «сколковщиной» не пахло, а действительно пошло на пользу и снимало ту потребность, которая накопилась в округе», – резюмировал депутат. Такую же позицию высказал и его коллега Степан Пыталев. «Я поддержу Михаила Ивановича, я тоже считаю, что проект «не летает», который занимается пиролизом. Мы сами занимаемся экологией, проблема с покрышками действительно есть. Единственное, что сейчас «летает» – вынимают корт, потом дробят на резину, резину добавляют куда-либо, на какие-то детские площадки. Это единственное, что сейчас в стране летает. А вот эти все пиролизы – это все из области фантастики», – отметил Пыталев.

«Да, конечно! И вот эти детские площадки – мы ж понимаем, что это отход, и он не станет 5 классом. Детскую площадку засыпают – ну, такая полууголовщина», – добавил Сердюк. Спич депутатов прервал первый заместитель губернатора Алексей Забозлаев. «Это другой уровень передела, – заявил он. – Это не просто пиролиз. На основании пиролиза получается печное топливо, а дальше из этой жидкости – коллеги называют ее нефтью, мы же «печное топливо» – производится дизельное топливо. Это следующий передел – вот именно это направление мы и субсидируем».

Несмотря на высказанные сомнения, народные избранники все же субсидию для структуры корпорации поддержали.

Напомним, что в октябре 2023 года один из совладельцев «Корпорации СТС» Алексей Бобров лично проводил экскурсию губернатору ХМАО Наталье Комаровой по строящемуся комплексу в Нижневартовске.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх